Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)




1. Продолжите фразы.
1) Информация для человека — это знания которые он получает из различных источников.
2) Информация понятна, если она выражена на языке доступном для получателя.
3) Сообщение может пополнить знания человека, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.
4) Знания человека можно разделить на две части - факты и правила.
5) К фактам относятся знания о определенных явлениях, событиях, свойствах объектов и зависимости между объектами.
6) К правилам относятся знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели.

2. Запишите два известных вам факта, относящихся к природным явлениям.
1) Самые продолжительные дни в июне.
2) В грозу нередко возникают сильные ветра разрушительной силы.

3. Запишите два известных вам факта, относящихся к историческим событиям.
1) Куликовская битва состоялась 8 сентября 1380 года.
2) Отечественная война была между Россией и наполеоновской Францией в 1812 году.

4. Запишите два известных вам факта, относящихся к свойствам объектов.
1) Алмаз является самым твердым минералом.
2) Золото, серебро, платина относятся к драгоценным металлам.

5. Запишите два известных вам факта, относящихся к зависимостям между объектами.
1) Луна является спутником Земли.
2) Качество фотографии может зависеть от качества фотобумаги.

6. Запишите несколько известных вам правил хорошего тона.
При встрече со знакомыми и даже малознакомыми людьми принято доброжелательно здороваться.
В разговоре не принято говорить о своих болезнях и неудачах, если, конечно, не наносится визит к врачу.
Руку для приветствия подаёт тот, которому представили нового знакомого.

7. Укажите правильный ответ (отметьте точкой).
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


8. Укажите понятия, определяемые следующими словами (запишите в прямоугольниках).
1) Группа слов, которая выражает законченную мысль: предложение
2) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов:
3) Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их:
4) Расстояние, преодолеваемое за единицу времени: скорость
5) Часть прямой, ограниченная с двух сторон:
6) Многоугольник с наименьшим числом сторон: треугольник
7) Фигура, боковые грани которой — треугольники, а основание — многоугольник: пирамида
8) Натуральное число, на которое заданное натуральное число делится без остатка: делитель натурального числа
9) Натуральное число, имеющее только два делителя: единицу и само это число: простое число
10) Два числа, произведение которых равно 1: взаимно обратные числа

9. Как правило, в загадке в замысловатой форме дается описание существенных признаков некоторого предмета. На основании этой информации требуется догадаться, о каком предмете идет речь.
Придумайте сами загадки для понятий «телефон», «стол», «дискета», «записная книжка», «мышь», «школа».

Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


10. С помощью толковых словарей перечислите существенные признаки, составляющие содержание понятий.
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


11. Сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке?
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


12. Проведите линии разреза квадрата на четыре одинаковые по форме и размерам части так, чтобы в каждой из них оказались буквы «Л», «Е», «Т», «О».
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


13. Используя знаки арифметических действий («+», «–», «», «:») и, если надо, скобки, запишите числа от 1 до 10 с помощью четырех троек.
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


14. Расставьте между цифрами знаки арифметических действий («+», «–», «», «:») и, если надо, скобки так, чтобы ответ оказался равным 1.
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


15. Из слогов «бор», «кос», «гон», «ход», «рог», «бег», «мол», «вар», «жар» подберите такой, чтобы он был последним слогом для первого слова и первым — для второго (запишите слоги в скобках).

Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


16. Из лагеря вышли пять туристов; Вася, Галя, Толя, Лена и Миша. Толя идет впереди Миши, Лена впереди Васи, но позади Миши, Галя впереди Толи. В каком порядке идут ребята? (Напишите первые буквы имен в нужном порядке в прямоугольниках.)
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


17. Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, санкт-петербуржец— между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются.
Определите, в каком городе живет каждый из ребят.

Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


18. Проследите, как изменяются числа в каждом ряду, и продолжите каждый из рядов, вписав еще четыре числа.
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)




19. Укажите наименьшее число яблок, которое нужно одновременно взять из ящика (не заглядывая в него), чтобы среди них были хотя бы 2 яблока одного сорта, если в ящике находятся яблоки:
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


20. Известно следующее правило умножения на 11: «чтобы умножить число на 11, надо приписать к нему нуль и затем прибавить первоначальное число». Обобщите это правило для случаев умножения на 101 и на 1001.

Правило умножения на 101:

чтобы умножить число на 101, надо приписать к нему два ноля, а затем прибавить первое число.

Правило умножения на 1001:
чтобы умножить число на 1001, надо приписать к нему три ноля, а затем прибавить первое число.

21. Определите для каждого из приведенных понятий, общее оно или единичное (соедините стрелками).
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


22. Выделите попарно общие и единичные понятия и запишите их в соответствующие столбцы таблицы.
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


23. Составьте пары сравнимых понятий и укажите их общий признак.
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


24. Для каждого понятия запишите противоположное и противоречивое понятия.
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


25. Между двумя первыми понятиями существует некоторое отношение. Между третьим и одним из четырех, приведенных ниже, — такое же (аналогичное) отношение. Найдите нужное понятие (отметьте точкой).
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


26. Зачеркните «лишнее» слово, присутствующее в каждой строке. Будьте готовы объяснить, почему вы так считаете:
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


27. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения по образцу.
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


28. Cоставьте пирамиды понятий по образцу.
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


29. Разработайте меню, которое может быть в программе автоматического поиска книги в библиотеке. В вашем меню должно быть не менее четырех уровней. Меню каждого уровня поместите в отдельные прямоугольники. Соедините линиями пункты меню и связанные с ними меню следующего уровня.
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


30. Каждый из 35 шестиклассников является читателем по крайней мере одной из двух библиотек: школьной и районной. Из них 25 человек берут книги в школьной библиотеке, 20 — в районной. Схематически это можно представить так:
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


31. Каждый ученик в классе изучает по крайней мере один из двух языков: английский или французский. Английский язык изучают 25 человек, французский — 27 человек, оба языка — 18 человек.
Изобразите это схематически и ответьте на вопросы.

Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


32. Закончите определения.

1) Информатика — это наука занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения, обработки информации.
2) География — это наука изучающая поверхность Земли и людей, живущих на ней.
3) Фонетика — это раздел науки о языке, изучающий звуковую сторону: состав звуков, особенности их произношения в словах, ударение, интонации.
4) Ботаника — это раздел науки о природе, занимающийся изучением растений.
5) Имя существительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
6) Глагол — это самостоятельная часть речи, обозначающая действия, отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
7) Земледельцы — это люди, которые занимаются выращиванием сельскохозяйственных культур.
8) Животноводы — это люди, которые занимаются разведением сельскохозяйственных животных.
9) Тяжелая промышленность — это отрасли промышленности, производящие главным образом средства производства (металлургия, кораблестроение, машиностроение и др.)
10) Легкая промышленность — это совокупность специализированных отраслей промышленности, производящих главным образом предметы массового потребления (например, пищевая промышленность).


33. Запишите по 2–3 простых общеутвердительных, общеотрицательных, частноутвердительных и частноотрицательных суждения из истории, географии, биологии, математики, русского языка, литературы, информатики.
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


34. Запишите по 2–3 сложных суждения из истории, географии, биологии, математики, русского языка, литературы, информатики.
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


35. Подставьте в каждое суждение вместо многоточий подходящую по смыслу логическую связку (отметьте точкой).
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


36. В ящике имеется 3 черных и 5 белых шаров. Какое наименьшее число шаров нужно взять из ящика (не заглядывая в него), чтобы среди вынутых шаров:
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


37. В одной книге было написано 100 следующих утверждений.
Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)


38. На острове живут два племени: аборигены и пришельцы. Аборигены всегда говорят правду, а пришельцы всегда врут. Путешественник, приехавший на остров, нанял жителя острова в проводники. Они пошли и увидели другого жителя острова. Путешественник послал проводника узнать, к какому племени принадлежит этот человек. Проводник вернулся и сказал, что житель говорит, что он абориген. Кем был проводник: пришельцем или аборигеном?
Запишите свои рассуждения.

Задания к главе «Человек и информация» (Ответы)