Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)




1. Закончите предложение «Компьютер — это …» (Дайте наиболее полный ответ).
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


2. Установите соответствие между устройствами компьютера и функциями, которые они выполняют (соедините стрелками).
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


3. Установите соответствие между значками и обозначаемыми ими компьютерными объектами (соедините стрелками).
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


4. Установите соответствие между значками и обозначаемыми ими устройствами памяти (соедините стрелками).
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


5. Выберите цепочки символов, которые могут использоваться в качестве имен файлов (отметьте «галочками»).
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


6. Выберите наиболее удачное имя для файла с письмом другу (отметьте точкой).
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


7. Установите соответствие между компьютерными и аналогичными им не компьютерными объектами (соедините стрелками).
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


8. Установите соответствие между значками и обозначаемыми ими компьютерными объектами (соедините стрелками).
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


9. Вы открыли папку с компьютерной игрой «Пятнашки» и увидели там несколько файлов.
1) Укажите, какой файл вы откроете, чтобы прочесть инструкцию к игре (отметьте точкой).
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


2) Укажите, какой файл вы откроете, чтобы прослушать музыкальное сопровождение к игре (отметьте точкой).
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


3) Укажите, какой файл вы откроете, чтобы просмотреть демонстрационный ролик (отметьте точкой).
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


4) Укажите, с помощью какого файла вы запустите игру (отметьте точкой).
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


10. Укажите, как организованы следующие вложенные папки (отметьте точкой).
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


11. Укажите, какой числовой эквивалент имеет цифра 6 в числах 69, 6789, 3650, 16 (соедините стрелками).
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


12. Римские цифры легко изобразить, используя палочки или спички. Ниже изображено несколько неверных равенств. Как можно получить из них верные равенства, если разрешается переложить с одного места на другое только одну спичку (палочку)?
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


13. Запишите римские числа в десятичной системе счисления по образцу.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


14. Запишите с помощью римских цифр дату своего рождения.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


15. Трехзначное десятичное число оканчивается цифрой 3. Если эту цифру переместить на первое слева место в числе, то есть с нее будет начинаться запись нового числа, то это новое число будет на единицу больше утроенного исходного числа. Найдите исходное число.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


16. Некогда был пруд, в центре которого рос один лист водяной лилии. Каждый день число таких листьев удваивалось, и на десятый день вся поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


17. Этот случай вполне мог иметь место во времена «золотой лихорадки» в США. На одном из приисков старатели были возмущены действиями Джо Макдональда — хозяина салуна, принимавшего от них в уплату золотой песок. Очень уж необычными были гири, с помощью которых тот взвешивал золото: 1, 2, 4, 8, 16, 32 и 64 г. Джо утверждал, что с помощью такого набора гирь он может взвесить любую порцию золотого песка, не превышающую 127 г. Прав ли Джо Макдональд? Как с помощью названных гирь набрать вес 25 г, 48 г, 72 г, 105 г, 127 г? Закрасьте клеточки, соответствующие тем гирям, которые нужно использовать.

Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


18. Переведите числа в двоичную систему счисления.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


19. Заполните таблицу.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


20. Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)

Полученные числа впишите в соответствующие клетки квадрата. Сложите числа в каждом столбце, каждой строке и в диагоналях и убедитесь, что данный квадрат — магический (все сум-мы равны между собой).
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


21. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления. Для этого сначала заполните последний столбец таблицы.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


22. В классе 1111002% девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


23. У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть?
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


24. При международном обмене информацией используется кодировка ASCII (американский стандартный код для обмена информацией). Она включает в себя всего 128 символов: прописные и строчные латинские буквы, цифры, знаки препинания, некоторые служебные символы. Ниже приведена часть кодовой таблицы ASCII.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)




Заполните пустые ячейки таблицы, выполнив следующую последовательность действий:
1) отметьте символ, двоичный код которого не записан;
2) переведите десятичный код отмеченного символа в двоичную систему счисления;
3) дополните полученный двоичный код слева нулями до восьми символов и запишите в соответствующую ячейку таблицы;
4) если в таблице остались символы, двоичный код которых не записан, то повторите действия 1-4, иначе выполните действие 5;
5) работа завершена, перейдите к выполнению следующего задания.

25. Закодируйте тексты в коде ASCII.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


26. Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы ASCII.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


27. Для кодирования букв русского языка существуют несколько различных кодировок, являющихся расширениями таблицы кодов ASCII. То есть первая часть каждой расширенной таблицы кодировки совпадает с таблицей ASCII, а вторая часть (коды русских букв) у каждой таблицы своя. Ниже приведен фрагмент кодовой таблицы КОИ-8 (код обмена информацией).

Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)

Заполните пустые ячейки таблицы, выполнив следующую последовательность действий:
1) отметьте символ, десятичный код которого не записан;
2) переведите двоичный код отмеченного символа в десятичную систему счисления;
3) запишите полученный десятичный код в соответствующую ячейку таблицы;
4) если в таблице остались символы, двоичный код которых не записан, то повторите действия 1-4, иначе выполните действие 5;
5) работа завершена, перейдите к выполнению следующего задания.

28. Используя фрагмент кодовой таблицы КОИ-8, выполните следующие задания.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


29. Закодируйте тексты в коде КОИ-8.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


30. Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы КОИ-8.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


31. Ниже приведено представление русских букв в кодовой таблице, используемой в системе Windows.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)

Зная, что десятичные коды прописных букв на 32 меньше кодов соответствующих строчных букв, самостоятельно заполните правую часть таблицы.

32. Закодируйте тексты в кодировке Windows.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


33. Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы Windows.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


34. Определите, в какой кодировке записан текст, и расшифруйте его.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


35. Петя и Коля пишут друг другу электронные письма в кодировке КОИ-8. Однажды Петя ошибся и отправил письмо в кодировке Windows. Коля получил письмо и, как всегда, прочитал его в КОИ-8. Получился бессмысленный текст, одно из предложений которого имело вид:
кЧАЮЪ ХМТНПЛЮЖХЪ ЛНФЕР АШРЭ
ОПЕДЯРЮБКЕМЮ Я ОНЛНЫЭЧ ВХЯЕК.

Какое предложение было в исходном сообщении? Для расшифровки сообщения воспользуйтесь таблицей.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


36. Укажите истинные высказывания (отметьте «галочками»).
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


37. Нарисуйте черно-белые изображения, которым будут соответствовать двоичные коды (закрасьте клетки с единицами).
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


38. Придумайте и нарисуйте простые черно-белые картинки (закрасьте клетки) и запишите их двоичные коды.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


39. От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующие им черно-белые изображения (закрасьте клетки).
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


40. Рисунки кодируются с помощью следующих команд:

Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


41. Придумайте свой несложный рисунок и выполните его описание.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


42. Укажите правильный ответ (отметьте точкой).

Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


43. Подсчитайте объём информации в одном из доступных вам словарей (орфографическом, толковом и т. д.). Результаты своей работы внесите в таблицу.
Задания к главе «Компьютер и информация» (ответы)


44. Скорость чтения ученика 6 класса составляет приблизительно 160 символов в минуту. Какой объем информации получит ученик, если он будет непрерывно читать в течение 30 минут?

160*30=4800 байт = 4,7 Кб

Сколько времени потребуется ученику, чтобы прочесть текстовый файл, занимающий половину трехдюймовой дискеты?

(1,38*1024*1024/2)/160=4522 (мин)=75,4 ч




Curtisbeefe | Посетители | ICQ: [icq]--[/icq][not-icq]не указано[/not-icq]

. .
SEO2000[/url]

SEO2000
12 октября 2017 10:22