Задания к главе 13 «Схемы» (Ответы)




141. Кратко опишите реальную жизненную ситуацию, в которой вам или членам вашей семьи доводилось пользоваться схемой.
При ремонте радио, электротехники пользуются электросхемами. Удобно пользоваться схемами маршрутов при путешествиях. Схемы метро помогают сориентироваться человеку при передвижении. Есть наглядные схемы действий в различных ситуациях. Схемы квартир помогают в создании дизайнерских решений.

142. 100 шестиклассников участвовали в опросе, в ходе которого выяснялось, какие компьютерные игры им нравятся больше: симуляторы, квесты или стратегии. В результате 20 опрошенных назвали симуляторы, 28 — квесты, 12 — стратегии. Выяснилось, что 13 школьников отдают одинаковое предпочтение симуляторам и квестам, 6 — симуляторам и стратегиям 4 — квестам и стратегиям, а 9 — совершенно равнодушны к названным компьютерным играм. Некоторые из ребят ответили, что одинаково увлекаются и симуляторами, и квестами, и стратегиями. Сколько таких ребят?
Для ответа на вопрос заполните следующую схему:


Задания к главе 13 «Схемы» (Ответы)

Пусть область I соответствует школьникам, которые играют только в симуляторы, II - играют только в симуляторы и квесты, III - играют в симуляторы, квесты и стратегии. VII - играют в симуляторы и стратегии. Области IV соответствуют ученики, играющие только в квесты, V - только в квесты и стратегии, VI - только в стратегии. 100-9-20- 13 -28-6-4-12 = 8
Ответ: 8 шестиклассников одинаково увлекаются всеми тремя играми.


143. Составьте схему причин и следствий получения плохой оценки.

Задания к главе 13 «Схемы» (Ответы)


144. Часть пищевой цепи в лесу можно описать так:
1) Растения используют энергию солнца.
2) Насекомые едят растения.
3) Птицы едят насекомых.
4) Лисы едят птиц.
5) Но лисы также едят насекомых, а птицы едят растения.
Изобразите эту цепь на схеме, соединив стрелками соответствующие рисунки.


Задания к главе 13 «Схемы» (Ответы)


145. По имеющейся схеме создайте словесное описание.

Задания к главе 13 «Схемы» (Ответы)

Царство растения делится на 2 подцарства: Низшие растения и Высшие растения.
К низшим растениям относятся следующие типы: бактерии, водоросли, грибы, лишайники. К высшим растениям относятся растения, тело которых разделено на органы и состоит из настоящих тканей. Высшие растения делятся на две группы: споровые (моховидные, папоротники, хвощи, плауны) и семенные (голосеменные и цветковые).

146. На множестве {1; 3; 5; 7} начертите граф отношения: а) «меньше»: б) «меньше или равно»: в) «больше»

Задания к главе 13 «Схемы» (Ответы)


147. Начертите граф, на котором были бы изображены высказывания: «8 кратно 2», «8 кратно 4», «8 кратно 1» «8 кратно 8», «4 кратно 2», «4 кратно 1», «2 кратно 1», «4 кратно 4», «2 кратно 2». Каждая стрелка на графе должна означать «кратно».

Задания к главе 13 «Схемы» (Ответы)


148. Вспомните сказку «Золушка». Изобразите информационную модель этой сказки в виде семантической сети.

Задания к главе 13 «Схемы» (Ответы)


149. Внесите в схему надписи — постройте дерево каталогов по следующим полным именам.
Е:\Рисунки\Природа\Небо.bmp
F: \Рисунки\Природа\Снег.bmp
Е:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp
F:\Moи документы\Доклад.dос


Задания к главе 13 «Схемы» (Ответы)


150. Внесите надписи в древовидную схему отношений, представляющую устройства современного компьютера. Используйте информацию, представленную в многоуровневом списке на стр. 174 учебника.



Задания к главе 13 «Схемы» (Ответы)


151. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблицы, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними.
Запишите номер схемы (взвешенного графа), соответствующей таблице.


Задания к главе 13 «Схемы» (Ответы)


152. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями.

Задания к главе 13 «Схемы» (Ответы)


153. В школьной столовой на обед приготовили в качестве вторых блюд мясо, котлеты и рыбу. На сладкое — мороженое, фрукты и пирог. Каждый может выбрать одно второе блюдо и одно блюдо на десерт. Сколько существует различных вариантов для одного обеда? Изобразите их с помощью графа.

Задания к главе 13 «Схемы» (Ответы)


154. Вспомните басню И. А. Крылова «Квартет»:
Проказница Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Ударили в смычки, дерут,
а толку нет.
«Стой, братцы, стой! —
кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти?
Ведь вы не так сидите».
Сколькими различными способами могут попытаться сесть в ряд эти музыканты? Изобразите соответствующий граф.


Задания к главе 13 «Схемы» (Ответы)


155. В классе 4 одноместные парты. Сколькими способами можно рассадить на них двух вновь прибывших школьников? Изобразите соответствующий граф.

Задания к главе 13 «Схемы» (Ответы)


156. Из Акулово в Рыбницу ведут три дороги, а из Рыбницы в Китово — четыре дороги. Сколькими способами можно проехать из Акулово в Китово через Рыбницу? Изобразите соответствующие схему и граф.

Задания к главе 13 «Схемы» (Ответы)


157. Миша запланировал купить: карандаш, линейку, блокнот и тетрадь. Сегодня он купил только два разных предмета. Что мог купить Миша, если считать, что в магазине были все нужные ему учебные принадлежности. Изобразите соответствующий граф.
Существует 6 разных вариантов покупок: карандаш и линейка, карандаш и блокнот, карандаш и тетрадь, линейка и блокнот, линейка и тетрадь, блокнот и тетрадь.

158. Сергей — большой любитель кататься на скейтборде. Он нередко заходит в магазин «Спорт», чтобы выяснить цены на некоторые товары. В этом магазине можно купить полностью собранный скейтборд. Но можно купить платформу, один комплект из 4 колёс, один комплект из 2 держателей колёс, а также комплект металлических и резиновых деталей (подшипники, резиновые прокладки, болты и гайки) и собрать свой собственный скейтборд.
Цены на эти товары представлены в таблице:

Задания к главе 13 «Схемы» (Ответы)


Для решения задачи постройте взвешенный граф.

Задания к главе 13 «Схемы» (Ответы)


159. Разгадайте кроссворд «Разнообразие схем».

Задания к главе 13 «Схемы» (Ответы)


160. Пусть номер автомобиля составляется из двух букв, за которыми следуют две цифры, например АВ-53. Сколько разных номеров можно составить, если использовать 5 букв и 6 цифр?
На первом месте в номере может быть одна из пяти букв, на втором - одна из пяти букв, на третьем - одна из шести цифр, на четвертом -одна из шести цифр. Таким образом, возможно 900(5-5-6-6) разных номеров.