Задания к главе 11 «Табличные информационные модели» (Ответы)




123. Приведите примеры таблиц, которые вы использовали в школе, встречали в повседневной жизни.

Таблица умножения, расписание поездов, расписание уроков.

124. Укажите основные элементы структуры правильно оформленной таблицы.

Задания к главе 11 «Табличные информационные модели» (Ответы)


125. Приведите пример таблицы типа «объекты - свойства».

Задания к главе 11 «Табличные информационные модели» (Ответы)


126. Приведите пример таблицы типа «объекты – объекты - один».

Задания к главе 11 «Табличные информационные модели» (Ответы)


127. На завтрак в школьной столовой приготовили блины с вареньем, пироги с капустой, оладьи со сметаной и пироги с вареньем. Лена, Аня, Ваня и Света выбрали разные блюда. Определите, какое блюдо выбрал каждый из ребят, если известно, что Лена и Аня – сладкоежки, а Ваня и Аня больше всего любят пироги.

Задания к главе 11 «Табличные информационные модели» (Ответы)


128. Петя, Ваня и Саша учатся в одной начальной школе, но в разных классах. Петя перешёл в тот класс, в котором в прошлом году учился Саша. Через год Ваня перейдёт в тот класс, который в этом году закончит Петя. В каком классе учится каждый из мальчиков?

Задания к главе 11 «Табличные информационные модели» (Ответы)


129. Три подруги вышли на прогулку в туфлях и платьях белого, зелёного и синего цветов. Известно, что только у Ани цвета платья и туфель совпадали. Ни туфли, ни платье Вали не были белыми. Наташа была в зелёных туфлях. Определите цвет платья и туфель на каждой из подруг.

Задания к главе 11 «Табличные информационные модели» (Ответы)


130. Три молодых человека — Андрей, Бронислав и Борис. Один из них — аптекарь, другой — бухгалтер, третий — агроном. Один живёт в Бобруйске, другой — в Архангельске, третий — в Белгороде. Требуется выяснить, кто где живёт и у кого какая профессия. Известно лишь, что:
1) Борис бывает в Бобруйске лишь наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе;
2) у двоих из этих людей названия профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и имена;
3) жена аптекаря доводится Борису младшей сестрой.


Задания к главе 11 «Табличные информационные модели» (Ответы)




131. Студенты педагогического института организовали эстрадный квартет. Михаил играет на саксофоне. Пианист учится на географическом факультете. Ударника зовут не Валерием, а студента географического факультета зовут не Леонидом. Михаил учится не на историческом факультете. Андрей не пианист и не биолог. Валерий учится не на физическом факультете, а ударник — не на историческом. Леонид играет не на контрабасе. На каком инструменте играет Валерий и на каком факультете он учится?
Валерий учится на географическом факультете, он пианист.


Задания к главе 11 «Табличные информационные модели» (Ответы)


132. Мини-исследование. В течение недели фиксируйте в таблице время, которое вы затрачиваете на учёбу в школе, подготовку домашних заданий, помощь по дому, активный отдых, сон и другое.
Самостоятельно.

133. В поезде едут пассажиры Иванов, Петров и Сидоров. Оказалось, что такие же фамилии у машиниста поезда, его помощника и у проводника. Известно, что:
1) пассажир Иванов живёт в Москве;
2) проводник живёт на полпути между Москвой и Санкт-Петербургом;
3) пассажир — однофамилец проводника живёт в Санкт-Петербурге;
4) у пассажира, который живёт ближе к месту жительства проводника, чем другие пассажиры, вдвое больше детей, чем у проводника;
5) у пассажира Петрова трое детей;
6) Сидоров (из поездной бригады) недавно выиграл у машиниста партию на бильярде.
Какая фамилия у машиниста поезда?


Пассажир Иванов живёт в Москве, однофамилец проводника – в Санкт-Петербурге, проводник - между двумя этими городами. У пассажира, живущего там же, где и проводник, чётное число детей; значит, это не Петров, а Сидоров. Следовательно, фамилия проводника - Петров, а фамилия машиниста - Иванов.