Задания к главе 10 «Знаковые информационные модели» (Ответы)




113. Воспользуйтесь учебником истории и приведите пример словесной модели исторического события.
Последствия событий 13 века: события этого века положили начало отстаиванию русских земель от стран Западной Европы; Золотоордынское иго нанесло огромный ущерб экономическому, политическому и культурному развитию Руси.

114. Воспользуйтесь учебником географии и приведите пример словесной модели географического объекта или природного процесса.
Океан – главный хранитель воды, давно поражающий исследователей необычностью своих свойств. Воды пронизывают всю географическую оболочку и производят в ней разнообразную работу.

115. Воспользуйтесь учебником биологии и приведите пример словесной модели объекта растительного или животного мира.
Симбиоз – это взаимовыгодное отношение двух организмов.

116. Приведите примеры:
Задания к главе 10 «Знаковые информационные модели» (Ответы)


117. а) Модель каких отношений между людьми построена в басне И. А. Крылова «Волк и ягнёнок»? Приведите строки басни, подтверждающие вашу мысль.
Перед нами пример авторитарного стиля отношений. С одной стороны, волк как олицетворение силы и, с другой стороны, ягнёнок – слабости. Строки «Ягнёнка видит он, на добычу стремится» и «у сильного всегда бессильный виноват» подтверждают наши размышления.

б) Модели каких характеров людей построены в басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»? Приведите строки басни, подтверждающие вашу мысль.
Противопоставляется модель беспечного типа характера (стрекоза) и трудолюбивого (муравей). Строки «кто зимой быть сытым хочет, тот о том с весны хлопочет» и «ты все пела? Это дело: так иди же попляши!»

118. Пословицы, поговорки, крылатые выражения являются своеобразными моделями, которые мы используем в речи для придания ей образности и эмоциональности. Прочитайте истории возникновения поговорок и опишите современные ситуации, моделями которых они служат.
Задания к главе 10 «Знаковые информационные модели» (Ответы)


119. Придумайте и запишите сиквейны.
Задания к главе 10 «Знаковые информационные модели» (Ответы)




120. Поставьте знаки арифметических операций в каждой схеме.
Задания к главе 10 «Знаковые информационные модели» (Ответы)


121. Решите следующие текстовые задачи.
Задания к главе 10 «Знаковые информационные модели» (Ответы)


122. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползёт гусеница. Днём она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползёт до верхушки растения?
Задания к главе 10 «Знаковые информационные модели» (Ответы)