Задания к главе 5 «Системы объектов» (Ответы)




59. Установите соответствие.
Задания к главе 5 «Системы объектов» (Ответы)


60. Заполните таблицу, выделив подсистемы в следующих системах.
Задания к главе 5 «Системы объектов» (Ответы)


61. Заполните таблицу, определив надсистемы для следующих систем.
Задания к главе 5 «Системы объектов» (Ответы)


62. Придумайте систему, обладающую следующей структурой:
Задания к главе 5 «Системы объектов» (Ответы)


63. Рассмотрите каждый из следующих объектов как систему, взаимодействующую с окружающей средой. Опишите входы и выходы этой системы.
Задания к главе 5 «Системы объектов» (Ответы)


64. В каждой системе протекают некоторые внутренние процессы, которые могут бытьизвестны или неизвестны человеку. Человек может не знать, как «внутри» устроена система, но понимать, к каким результатам на выходе приведут определённые воздействия на входе. В таких случаях говорят, что система рассматривается как «чёрный ящик».
Для каждой ситуации укажите систему, о которой в ней идёт речь. Отметьте ситуации, в которых системы могут восприниматься как «чёрный ящик».

Задания к главе 5 «Системы объектов» (Ответы)


65. Автоматическое устройство имеет один вход. Можно подавать на него натуральные числа или последовательности символов и наблюдать результат на выходе. По таблице наблюдений определите тип входных данных и правило, по которому осуществляется их преобразование.
Задания к главе 5 «Системы объектов» (Ответы)

Задания к главе 5 «Системы объектов» (Ответы)

Задания к главе 5 «Системы объектов» (Ответы)




66. Автоматическое устройство имеет два входа, можно подавать на них натуральные числа и наблюдать результат на выходе. По таблице наблюдений определите правило, по которому автоматическое устройство осуществляет преобразование информации.
Задания к главе 5 «Системы объектов» (Ответы)


67. Разгадайте кроссворд «Системы объектов».
Задания к главе 5 «Системы объектов» (Ответы)


68. В семье пять человек: муж, жена, их сын, сестра мужа и отец жены. Их профессии – инженер, юрист, слесарь, учитель и экономист. Известно, что юрист и учитель – не кровные родственники. Слесарь младше экономиста, и оба играют в футбол за сборную своего завода. Инженер моложе учителя, но старше жены своего брата. Назовите профессии каждого.
Брат есть только у одного из членов семьи – у сестры мужа. Следовательно, сестра мужа – инженер. Относительно жены можно сразу же сказать, что она – не слесарь и не экономист. Таким образом, на её долю остаётся выбор из двух профессий: она либо учитель, либо юрист. Нам известно, что юрист и учитель – не кровные родственники. А раз жена непременно входит в эту пару, то вторым членом этой пары её кровные родственники – отец и сын – быть не могут. Отсюда следует, что юрист и учитель – муж и жена. Правда, пока ещё мы не можем сказать, у кого какая профессия. Устранить эту неопределённость поможет анализ факта: «Инженер старше жены своего брата, но моложе, чем учитель». С учётом этого, мы можем заключить, что жена – не учитель. Следовательно, она юрист, а муж – учитель. Остаётся выяснить семейные отношения слесаря и экономиста. Поскольку один из них приходится родным дедом другому, то экономист – отец жены, а слесарь – сын.