Задания к главе 3 «Отношения объектов и их множеств» (Ответы)




28. Между двумя первыми понятиями существует некоторое отношение. Между третьим и одним из четырёх, приведённых ниже, - такое же (аналогичное) отношение. Укажите нужное понятие:
Задания к главе 3 «Отношения объектов и их множеств» (Ответы)

Задания к главе 3 «Отношения объектов и их множеств» (Ответы)


29. Какую связь отражают каждая схема отношений?
Задания к главе 3 «Отношения объектов и их множеств» (Ответы)


30. Запишите отношения между парами объектов, представленными на рисунках.
Задания к главе 3 «Отношения объектов и их множеств» (Ответы)


31. Приведите 2-3 примера пар объектов, имена отношений которых не изменяются, когда меняются местами имена объектов.
Задания к главе 3 «Отношения объектов и их множеств» (Ответы)


32. Установите соответствие.
Задания к главе 3 «Отношения объектов и их множеств» (Ответы)


33. Приведите примеры.
Задания к главе 3 «Отношения объектов и их множеств» (Ответы)


34. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов Эйлера по образцу.
Задания к главе 3 «Отношения объектов и их множеств» (Ответы)


35. Составьте пирамиды понятий по образцу.
Задания к главе 3 «Отношения объектов и их множеств» (Ответы)


36. Разработайте меню, которое может быть в программе автоматического поиска книги в библиотеке. В вашем меню должно быть не менее четырёх уровней. Меню каждого уровня поместите в отдельные прямоугольники. Соедините линиями пункты меню и связанные с ними меню следующего уровня.
Задания к главе 3 «Отношения объектов и их множеств» (Ответы)


37. Каждый из 35 шестиклассников является читателем по крайней мере одной из двух библиотек: школьной и районной. Из них 25 человек берут книги в школьной библиотеке, 20 – в районной.
Схематически это можно представить так:

Задания к главе 3 «Отношения объектов и их множеств» (Ответы)


38. Каждый ученик в классе изучает по крайней мере один из двух языков: английский или французский. Английский язык изучают 25 человек, французский – 27 человек, оба языка – 18 человек.
Изобразите это схематически и ответьте на вопросы.

Задания к главе 3 «Отношения объектов и их множеств» (Ответы)


39. Решите задачу, используя круги Эйлера или схему состава.
В летнем лагере отдыха 86 семиклассников. 8 из них не любят играть в компьютерные игры. 54 семиклассника предпочитают квесты, 62 – симуляторы. Сколько ребят с одинаковым удовольствием играют и в квесты, и в симуляторы?

Задания к главе 3 «Отношения объектов и их множеств» (Ответы)


40. Постройте схемы состава для следующих объектов.
Задания к главе 3 «Отношения объектов и их множеств» (Ответы)




41. Для каждой из приведённых пар «объект – его часть» запишите действие, которое можно выполнять со всем объектом, и действие, которое можно выполнять с его частью.
Задания к главе 3 «Отношения объектов и их множеств» (Ответы)


42. Для каждой пары объектов укажите связывающее их отношение.
Задания к главе 3 «Отношения объектов и их множеств» (Ответы)


43. Придумайте примеры отношений «является элементом множества», «входит в состав», «предшествует» и представьте их с помощью схем.
Задания к главе 3 «Отношения объектов и их множеств» (Ответы)


44. Решите задачу, используя схему состава.
В салоне небольшого самолёта летят 42 пассажира. Некоторые из них москвичи, остальные иногородние. Среди москвичей 9 мужчин. Некоторые из пассажиров артисты, но ни одна из иногородних женщин не является артисткой. Всего иногородних мужчин 18. Из них 13 – не артисты. Среди пассажиров, не являющихся артистами, 16 мужчин и 11 женщин. 6 москвичей не артисты.
Разберитесь, пожалуйста, с пассажирами: кто есть кто?

Задания к главе 3 «Отношения объектов и их множеств» (Ответы)


45. Решите задачу, используя круги Эйлера или схему состава.
Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих плодов были большими, остальные – маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные – зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш – 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок?

Задания к главе 3 «Отношения объектов и их множеств» (Ответы)


46. Разгадайте кроссворд «Отношения объектов и их множеств».
Задания к главе 3 «Отношения объектов и их множеств» (Ответы)


47. Состав семьи.
а) По улице идут два сына и два отца. Всего 3 человека. Может ли так быть?
Да. Сын, его отец и его дедушка.

б) В одной многодетной семье у каждого из пяти сыновей было три сестры. Сколько всего детей было в этой семье?
8 (5 братьев и 3 сестры)

в) У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Может ли так быть?
Да. Маляры были сёстрами Ивана.